Яна Арлазорова похоронят на Востряковском кладбище
Прощание с Яном Майоровичем состоится 11 марта в Государственном театре эстрады. Арлазоров будет похоронен на Востряковском кладбище в тот же день. Как удалось узнать «КП», организацию похорон взял на себя Иосиф Кобзон.
Друзья и близкие Арлазорова до последнего надеялись, что Ян Майорович победит страшный недуг (диагноз – рак желчного пузыря ему поставили еще в 2007-ом, но он поначалу категорически отказывался от лечения).
Увы, болезнь взяла свое, и чуда, на которое уповала многочисленная армия поклонников Яна Арлазорова, не произошло.
— Ян находился в больнице Академии Наук около недели, — рассказывает брат Алексей. — С новостью о том, что Яна больше нет, нам позвонили сегодня рано утром.
Не может поверить в кончину друга и ведущая «Аншлага» Регина Дубовицкая. Она поделилась с «КП», мол, Ян Майорович до последнего дня переживал, что мало успел сделать в творчестве. Сетовал, что стал известным уже в зрелом возрасте – в 41 год.
— Очень трудно говорить про Яна слово «был»… Когда мы познакомились с ним, он уже был в разводе. От первого брака у Арлазорова есть дочь. Его очень любили женщины. Такой симпатичный, обаятельный мужик. Знаете, когда Ян стоял лицом к улице, то останавливались автобусы, чтобы на него посмотреть.
— Есть известные артисты, а есть любимые. У него не было звания «народный артист», но он был народным артистом. Его очень любили. А он это до конца так и не смог осознать, сетовал, что до 41 года был известен только коллегам по цеху, а зритель его не знал, — рассказала «Комсомолке» Регина Игоревна.
— Когда он шел по улице, то люди улыбались. Вот таким он был светлым человеком. В первый раз я его увидела на конкурсе артистов эстрады в Ленинграде. Председателем жюри был Райкин. Все в один голос говорили, что это очень перспективный артист.
— Он так работал! Я подошла к нему за кулисы и познакомилась. А последние его дни…Он не хотел никого видеть. И не хотел, чтобы его видели больным. Кстати, Ян начинал с покойным Мишей Евдокимовым. Когда Миша умер, в моей голове закрался ужасный вопрос: «Кто следующий? Мы же с ним в одно время начинали…»
— Сейчас, когда не стало Яна, эта мысль снова появилась в моей голове. Представляете, Миша и Ян выступали когда-то у меня в «Аншлаге» дуэтом. Они были тогда начинающими артистами. Еще и звездами-то не были. А теперь их с нами нет…
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Тяжелый недуг медики одной из столичных клиник обнаружили у Арлазорова еще зимой 2007 года. Тогда артист попал в больницу вместе с отцом, их положили в одну палату, и Ян Майорович заботливо присматривал за папой.
А между тем медики предупреждали, что и у самого артиста положение очень серьезное. Арлазорова прооперировали, как только состояние его пришло в норму, выписали домой. Но болезнь, увы, не отступала.
Вскоре недуг снова дал о себе знать, и Арлазоров был вынужден обратиться к врачам.
Тогда ему назначили серьезное лечение в хирургическом отделении, диагностировали опухоль, которая развилась, как осложнение хронического заболевания.
После курса лечения артист снова покинул клинику. И снова болезнь нанесла удар. Медики настаивали на операции. Арлазоров отменил все свои концерты и признался коллегам по «Аншлагу», что опасается делать операцию, на которой так настаивают московские врачи.
Друзья артиста предложили ему пройти обследование в Израиле, в той самой клинике, где лечился Александр Абдулов. Но Арлазоров отказался и предпочел пройти курс лечения в Германии.
За границей артиста прооперировали снова, позже Арлазоров наблюдался в немецкой клинике и в Москве. В Германии у Яна Майоровича была операция 8 ноября 2008 года. Уже через несколько дней актер вернулся в Москву. Все это время Ян Майорович находился дома. Под присмотром брата и отца.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Смерть всенародно любимого артиста Яна Арлазорова стала шоком для его близких и друзей.
Стас САДАЛЬСКИЙ: «Таких, как Ян, больше нет»
— Вы знаете, он так мужественно уходил… — поделился актер с «КП». — Ян был человеком с собственным мнением. Ни перед кем не преклонялся, ни перед кем не вылизывался. В отличие от нынешней интеллигенции. У Яна был приоритет совести над разумом. Он говорил, как есть. Я в блоге своем писал: он уходил незабытый. Столько любви к нему народной, благодаря его слову. Все равно он чувствовал, что любим и нужен людям. А что отказывался от лечения… Нельзя никого осуждать. Это внутреннее дело каждого. Я видел многих актеров, которые уходили. Кто-то обращался к врачам, кто-то к экстрасенсам. Ян выбрал свой путь. Это человек, у которого была совесть. Сегодня все думают, где бы хапнуть, получить, где не надо промолчать. Ян был другим. Таких, как он, больше нет.
Иосиф КОБЗОН: «Жаль, что он от нас ушел»
Иосиф Давыдович признался «КП», что об Арлазорове у него остались самые светлые воспоминания.
— Ян был очень порядочным, светлым человеком. В моей памяти он останется лучезарным, дурашливым…Помните, у него был монолог «Мужик»? Мы всегда, когда с Яном встречались, я ему говорил: «Мужик, как дела?» Его все любили. У него был очень коммуникабельный и очень веселый характер. Ян ни с кем не конфликтовал. Но, он не хотел лечиться. Я его принуждал, просил и умолял, — признался «Комсомолке» Кобзон. — Так он и ушел из жизни: спокойно, никого не беспокоя. Жаль, что он от нас ушел…Мы его будем 11 числа провожать. Понимаете, он прожил всю жизнь один. И умер накануне женского праздника, как бы извиняясь перед женщинами, что мало уделил им внимания в своей жизни.
Владимир ВИНОКУР: «В последнее время Ян ни с кем не общался»
Владимир Натанович был очень дружен с Яном Майоровичем. Уход из жизни Арлазорова он считает невосполнимой утратой.
— Ян был очень мужественным человеком. Он знал о своем недуге, но не позволял себя жалеть. Боролся до конца.
В последнее время он не общался с нами. И я понимаю его. Он хотел остаться в памяти у всех здоровым и действующим артистом. Он не хотел, чтобы его видели слабым. В последний раз я его видел несколько месяцев назад в Германии. У меня там был концерт. Он пришел ко мне, вышел на сцену, говорил теплые слова. А ведь он был после операции. Это большая потеря. Надежда теплилась до последнего. И он надеялся…
Клара Новикова: "Ян запустил свою болезнь!"
Клара Борисовна до сих пор не верит, что Арлазорова уже с нами нет. Новикова приятельствовала с юмористом много лет. И воспоминания о нем у Клары Борисовны самые светлые.
— Он остался со своей болезнью наедине. Ян не хотел никому усложнять жизнь. Мы ему хотели помочь, а он прятался. Искали его, но он не хотел принимать нашу помощь. Мы звонили ему, хотели видеть его…В прошлом году, в Юрмале он шутил и мы думали, что он вернется на сцену. Ян очень любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. А каким он был сыном? Таких детей сейчас просто нет! У него очень тяжело болела мама. Он ухаживал за ней так трогательно, с любовью. Он был с ней до самого конца. Как жаль отца, который сейчас переживает смерть своего сына. Ян запустил свою болезнь. Он хотел сперва вылечить своего пожилого отца. И вот итог: Яника с нами нет…
Лев Лещенко: «Ян был очень истощен. Он голодал.»
— Нам остается сейчас только скорбить и плакать об этой утрате. Ян был нашим другом, — сказал «Комсомолке» Лев Лещенко. — Удивительно теплым, сердечным, нежным и тонким и человеком. Большой талант, огромный артист. Ян никогда не выпячивался, никогда не выпендривался. Он был очень скромным. Он всегда мог отличить настоящее от подделки. Талант от бездарности. Со многими дружил. В этом году я много друзей потерял…Ничего не можем сделать, чтобы по-прежнему Ян был с нами…
— В последний раз я видел его на своем юбилее в позапрошлом году. Он уже был болен. После этого мы уже не виделись на сцене. Пересекались только по поводу его болезни. Буквально неделю назад я отправил Яну открытку, где написал, что ему обязательно нужно лечиться. Мол, капельницы помогают. Он был очень истощен. У него был рак. Кто-то ему внушил, что голод — это единственное спасение. И он последний месяц ничего не ел.
Свои соболезнования в связи со смертью Яна Арлазорова выразил и президент РФ Дмитрий Медведев.
< Пред. | След. > |
---|