В Москве похоронили Валентину Толкунову
После отпевания в храме Вознесения Господня великая певица была похоронена на Троекуровском кладбище.
Неожиданная смерть Толкуновой смогла объединить двух самых родных для нее людей - единственного сына и его отца, журналиста-международника Юрия Папорова. Сын Валентины Васильевны, Николай, живший вместе с ней и не видевший своего родителя много лет, помирился с ним у гроба матери.
Держа Николая под руку, Юрий Папоров едва сдерживал слезы, глядя на женщину, с которой он фактически расстался после многолетней командировки в Южную Америку. Трагическое событие настолько потрясло 87-летнего мужчину, что он не нашел в себе сил вместе с остальными родственниками отправиться на Троекуровское кладбище, где днем в среду состоялись похороны великой певицы.
В час дня гроб с телом Валентины Толкуновой доставили для отпевания в храм Вознесения Господня у Никитских Ворот в Москве.
В последний путь поклонники провожали великую певицу аплодисментами. Те, кто не успел лично попрощаться с любимой артисткой, кидали принесенные ей букеты цветов на крышу катафалка, увозившего гроб с гражданской панихиды.
Отпевание в храме, который очень часто посещала Валентина Васильевна, прошло по всем православным традициям. Им руководил настоятель храма отец Владимир.
- Это была женщина поистине великого духа, - вспоминал священник. - Эта была женщина, которая находила в себе силы бороться с тяжелым недугом и оставалась такой, какой ее знали все мы. Валентина очень часто приходила в наш храм, и мы с ней подолгу беседовали на разные темы.
Гражданская панихида по Валентине Толкуновой прошла в среду в столичном Театре эстрады.
Гроб с телом легендарной певицы доставили в театр в 9 часов утра. Сотни поклонников самой душевной и искренней певицы советской эстрады, многие из которых называли ее второй мамой, задолго до начала церемонии собрались у дверей театра - вход на кладбище будет доступен только родственникам.
Первым к Театру эстрады приехал сын Валентины Васильевны Николай, вскоре появились муж Юрий Папоров, брат Сергей и мама Толкуновой. Для 84-летней Евгении Николаевны, которой довелось страшное - пережить смерть дочери, и для пожилого брата певицы Сергея у входа дежурила карета скорой помощи. Она сопровождала траурную процессию и на Троекуровском кладбище, где, по требованию родственников, уже с вечера вторника были приняты беспрецедентные меры охраны.
В зале, где был установлен гроб с телом Валентины Васильевны, звучали ее песни - песни, на которых выросло не одно поколение людей. Тысячи россиян нескончаемым потоком шли мимо гроба Толкуновой, чтобы проститься с певицей, ставшей символом настоящей русской женщины.
Отдать последнюю дань таланту знаменитой артистки приехали мэр столицы Юрий Лужков, космонавт Алексей Леонов, шоумен Владимир Винокур, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, певицы Надежда Бабкина, Катя Лель и Маша Распутина, композиторы Игорь Крутой и Александра Пахмутова, не одно десятилетие проработавшие с Толкуновой.
- Это огромная потеря и для нашего искусства, и для нас, ее друзей, - говорит Александра Николаевна. - С Толкуновой ушел огромный пласт российского искусства. Она всегда пела только то, что хотела и считала нужным петь. Ее песни будут нужны каждый день, но Валентины Васильевны уже нет с нами. Очень, очень жаль. Царствие ей Небесное!
- Даря желание жить всем людям, она растратила себя, - сказал, поднявшись на сцену, Юрий Лужков. - Она ушла от нас физически, но осталась на страницах русской истории. Эта память никогда не сотрется и не забудется. Валентина всегда будет с нами.
- Трудно найти слова для горя, которое мы внезапно пережили, - говорит композитор Евгений Крылатов. - Она была олицетворением светлой доброты. Я горжусь тем, что на последнем концерте она исполнила несколько песен, написанных мной специально для нее.
- Спасибо за то, что вы сегодня пришли, - поблагодарил поклонников певицы Лев Лещенко. - Она была светлой женщиной, великой певицей и Человеком с большой буквы. 40 лет назад с Валей, Геной Хазановым и Светой Моргуновой мы ездили в нашу первую командировку на Дальний Восток. Ночевали даже в каких-то библиотеках, Света с Валей сами стирали нам рубашки... Сегодня жизнь одного из нас закончилась. Валя - это своя певица для России и ее народа. Она вошла в жизнь каждого из нас. Я всегда ей завидовал: после концерта к нам приходили за автографами, а к ней - просто прикоснуться. Она была нашей совестью. Я поцеловал ее, уходя пять дней назад из больницы, и даже не думал, что последний раз вижу ее живой.
- В начале карьеры я работал у нее аккомпаниатором, - вспоминает Игорь Крутой. - Ни один певец или певица не вызывали у публики такие эмоции, как она. Ее место не сможет занять никто. Оно так и будет пустым. Земля ей пухом!
< Пред. | След. > |
---|