«Антимонопольщики» выявили очередные нарушения на рынке ритуальных услуг Ивановской области

22.04.2010

Ивановское УФАС России признало нарушением пункта 2 части 1, части 3 статьи 15 федерального закона "О защите конкуренции" ряд действий администрации Ивановского муниципального района, Ивановского районного совета, администрации Коляновского сельского поселения, администрации Богородского сельского поселения.

Как уточняет пресс-служба управления, эти действия заключались в необоснованном препятствовании работе хозсубъектов на рынке ритуальных услуг, а также в наделении хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Напомним, что в течение 2009 года специалистами Ивановского УФАС была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг.
При этом, в частности, было установлено, что принятое в 2020 году Ивановским районным советом решение №87 "О мерах по реализации закона РФ "О погребении и похоронном деле" на территории Ивановского района Ивановской области", а также постановление главы Ивановского района от 28.11.2001 №1495 "О специализированной службе по вопросам похоронного дела в районе" не соответствуют нормам антимонопольного законодательства. Так, решением определено, что ритуальные услуги могут осуществляться только юридическими лицами. Следовательно, в нарушение норм действующего законодательства из состава хозяйствующих субъектов, имеющих право оказывать ритуальные услуги на территории Ивановского района, были исключены индивидуальные предприниматели. Что, в свою очередь, является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.
Кроме того, согласно постановлению главы района, специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Ивановского района было признано ООО "Зевс" Ритуальные услуги". Тогда как федеральным законом от 12.01.1996 года №8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, и возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозсубъекта не предусмотрена.
Опять же, часть 3 статьи 15 закона "О защите конкуренции" содержит запрет на совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозсубъектов функциями и правами органов местного самоуправления. Таким образом, передав муниципальные кладбища в ведение специализированной службы, администрация Ивановского района наделила ООО "Зевс" Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления и создала преимущественные условия для деятельности общества по отношению к другим хозсубъектам.
Органам местного самоуправления выданы предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Напомним, что аналогичные нарушения были выявлены Ивановским УФАС в Кохме и Кинешме.

Частник.ru

< Пред.   След. >