Оформление и переоформление паспорта захоронения

10.06.2020
обновлено 22.08.2023

Как получить паспорт захоронения в Москве? И как восстановить или переоформить паспорт захоронения, если ответственный за могилу умер, или документ утерян?

Зачем нужен паспорт захоронения?

Заверенный подписью и печатью паспорт удостоверяет, что

  • на участке погребен человек, чьи данные в нем указаны;
  • родственник умершего владеет участком на правах бессрочной аренды при условии, что он будет заботиться о могиле надлежащим образом.

Как выглядит паспорт захоронения?

Документ представляет собой книжку, в которой указаны следующие сведения:

  • название некрополя
  • ФИО погребенного;
  • даты рождения, смерти и погребения;
  • габариты и регистрационный номер участка;
  • дата выдачи документа;
  • ФИО человека, который отвечает за захоронение.

Внимание! С 2020 года в Москве выдают как бумажные, так и электронные паспорта захоронения. На новые участки их оформляют по умолчанию, но вы можете получить электронный паспорт и на участок, полученный до 2020 года.

Как оформить паспорт захоронения?

Где получают паспорт захоронения?

Получить паспорт на захоронение вы можете в администрации кладбища. Оформить его могут не только родственники, но и третье лицо, например, ритуальный агент, на основании доверенности.

Чтобы получить документ, нужно предъявить:

  • свидетельство о смерти с гербовой печатью;
  • паспорт родственника, который будет осуществлять уход за участком.

На заметку: воинские захоронения времен ВОВ — исключение из правила. Паспорта хранятся в архивах. Но это не закрытая информация, с ней можно ознакомиться в ОБД «Мемориал». За воинские захоронения этого периода не отвечают отдельные лица.

Как переоформить или восстановить паспорт захоронения?

Переоформлять паспорт требуется обычно в трех случаях:

  1. Если человек, отвечавший за захоронение, скончался.
  2. Если ответственное лицо хочет передать свои обязанности другому лицу.
  3. Если документ был утерян.

В каждом из этих случаев требуется отдельный пакет документов.

Если скончался человек, отвечавший за участок:

  1. Действующий паспорт захоронения.
  2. Свидетельство о смерти ответственного лица с гербовой печатью.
  3. Справки о родстве с погребенным.
  4. Заявление от нового ответственного лица.

Если происходит смена одного ответственного лица на другое:

  1. Действующий паспорт захоронения.
  2. Свидетельство о смерти погребенного с гербовой печатью.
  3. Справки о родстве с погребенным.
  4. Заявление ответственного.
  5. Заявление нового ответственного.

Важно! Брать на себя обязательства по уходу за могилой в обоих случаях может только родственник того, кто похоронен на зарегистрированном участке.

Если документ был утерян:

  1. Свидетельство о смерти захороненного с гербовой печатью.
  2. Справки о родстве с покойным.
  3. Заявление человека, отвечающего за участок.

Обратите внимание, что если к моменту подачи такого заявления могила выглядит неухоженной или заброшенной, администрация может не выдать дубликат свидетельства.

Стоит сказать, что московские кладбища постепенно переходят на пластиковые электронные паспорта. На тех из них, где есть специальные терминалы, с помощью этой карточки можно не только получить общие сведения, но и увидеть расположение захоронения, маршрут к нему и даже фотографию надгробия.

< Пред.   След. >