Новые коллекции дизайнерских урн: кунокайку, урны из шерсти и искусственные рифы
Индивидуальный подход к похоронам в Европе создает спрос на необычные атрибуты. Рассказываем о новых коллекциях дизайнерских погребальных урн.
В последнее время похоронные бюро по всему миру предлагают оригинальные гробы, которые пользуются большой популярностью. Однако гроб — куда более утилитарный ритуальный атрибут, нежели урна для праха, которая может иметь любой размер и при этом выглядеть, как что-то совсем иное. В этой статье мы расскажем об интерьерных урнах кунокайку, эко-урнах из шерсти и кожи, а также об искусственных рифах.
Кунокайку Марианны Джамади
Американка Марианна Джамади — известный тревел-блогер и профессиональный фотограф. Посещала Индию, в том числе священный город Варанаси, и остров Бали, где наблюдала за традиционными погребальными практиками. Этот опыт вдохновил ее на создание погребальных урн кунокайку.
Идея появилась у Марианны после личной трагедии — она потеряла обоих родителей. Тела были кремированы, но с поиском подходящих урн для праха возникли проблемы. Фотограф обнаружила, что магазины и крематории предлагают стандартные варианты, которые совершенно не вписываются в интерьер, а для нее было важно, чтобы урны с прахом родителей стали частью ее личного пространства и повседневной жизни.
Марианна обратилась в гончарную мастерскую Menat Studio в Мехико. Совместно с дизайнерами она создала уникальную коллекцию урн, которые назвала кунокайку.
Название состоит из двух слов разного происхождения: kuno — древний (индонез.), kaiku — эхо (фин.).
Они покрыты белой глянцевой глазурью и могут быть выполнены в виде подсвечника, вазы, скульптуры или шкатулки. Предусмотрено три разных размера, поскольку люди могут по-разному хранить прах, например, разделять его на несколько частей. А кто-то захочет создать семейный алтарь. При этом урны могут использоваться и с другими целями, к примеру, для хранения памятных вещей умершего. Концепция коллекции заключается в том, чтобы сохранять память о близких через определенные ритуалы, как это делают в Индии или на Бали.
На изготовление одной урны требуется от 1 до 3 месяцев, в зависимости от размера и сложности. Все работы — заливка, шлифовка, глазурование — осуществляются вручную, а обжигают изделия в доменной печи при температуре 1000 градусов по Цельсию. Первые работы выполнены в стиле минимализма, однако Марианна собирается пойти дальше. Она уже сотрудничает с известной американской художницей, вместе они планируют создать урны с необычной цветной текстурой.
Шерстяные погребальные урны Анны и Софии Оклинд
Еще одну необычную коллекцию погребальных урн создали сестры Анна и София Оклинд из Швеции. Они основали ритуальное бюро, которое занимается экологичными захоронениями.
Урны Ocke представляют собой мешочки, сшитые из отрезов шерстяной ткани. Швы выполняют декоративную функцию. Сверху пришит кожаный ремешок в виде петли, чтобы урну было удобно опускать в землю при захоронении. Мешочек надевается на картонную коробку, в которой прах привозят из крематория, а к ремешку прикрепляют небольшую бирку с именем и датами смерти человека.
Шерстяная урна разлагается в земле всего за несколько месяцев, однако, выбирая материал, сестры Оклинд ориентировались не только на эко-тенденции. Дело в том, что шерсть с древних времен использовалась для изготовления саванов, это теплый, мягкий материал, который не пропускает влагу и согревает в холод. Символически это крайне важно, ведь, опуская урну в землю, родственники умершего, не смирившиеся еще с утратой, ощущают дискомфорт от того, что в могиле холодно. Шерстяная урна как бы защищает прах. Кроме того, шерсть выбрали достаточно мягкую, чтобы было приятно держать ее в руках.
Коллекция была изготовлена дизайнерской студией Claesson Koivisto Rune. Говоря об этом заказе, дизайнеры называют его самым необычным за все время своей работы. Похоронная отрасль в Швеции достаточно консервативна, и подобные инновации на рынке появляются редко.
Искусственные рифы Луизы Скайем и Ауры Перес
Студенты Королевского колледжа искусств в Великобритании Луиза Скайем и Аура Перес разработали не просто погребальные урны, а настоящую экосистему для морских обитателей — искусственные рифы Resting Reefs.
Вдохновила их идея щелочного гидролиза, в результате которого остается прах, так же, как и после кремации. Именно такой прах было решено использовать. Он смешивается с низкоуглеродным цементом и с измельченными раковинами моллюсков, которые выбрасывают рестораны. Затем эту смесь заливают в форму и печатают рифы на 3D-принтере.
Концепт заключается в том, чтобы создавать рифы-кладбища, где будут размножаться моллюски, чья популяция уже сократилась на 85% из-за загрязнения мирового океана. Рельеф искусственных рифов как раз подходит для этого.
Пока Resting Reefs еще не тестировали в реальных условиях. Доступа к настоящим человеческим останкам у студентов нет, поэтому они использовали прах домашних животных. Однако проект уже вошел в шорт-лист престижного конкурса Terra Carta Design Lab и, вероятно, получит поддержку в будущем, так как морские похороны на островах пользуются большим спросом.
Подобные разработки в Великобритании и США существовали и ранее, но они сильно уступают Resting Reefs, поскольку используют прах после кремации, а она наносит окружающей среде больше вреда, чем щелочной гидролиз. Кроме того, в качестве связующего вещества используется обычный бетон.
< Пред. | След. > |
---|