«Некрополь World Russia-2024»

15.11.2024

С 29 по 31 октября в Москве проходила ежегодная 32-я выставка «Некрополь World Russia-2024». Рассказываем о самых интересных моментах.

Каждый год на главное отраслевое мероприятие в России приезжают сотни участников из разных городов и стран. Цель выставки не только продемонстрировать новинки на ритуальном рынке, но и наладить партнерские отношения между компаниями. Здесь заключается множество контрактов. Между тем, «Некрополь» неизменно привлекает внимание зрителей. В день открытия к кассе выстроилась большая очередь.

Сегодня мы расскажем о самых необычных экспонатах, стендах и событиях, которыми была насыщена трехдневная программа.

Что интересного показывали на выставке?

У входа в «Крокус Expo» в Красногорске гостей встречал катафалк-мерседес с флагом России. В павильоне были представлены еще два необычных экземпляра. Калужская ритуальная компания продемонстрировала роскошный Maybach с просторным отсеком для гроба и синей подсветкой внутри. Этот катафалк уже использовали по назначению во время похорон цыганского барона в Краснодаре. Он был куплен на деньги компании и переоборудован в катафалк российскими мастерами.

Достойное место на стенде занял продукт отечественного автопрома — катафалк на базе «Москвича». Он выглядел не менее роскошно. Черные борта расписаны облаками и белыми голубями, а отсек для гроба скрыт за большими зеркальными окнами. В то же время, желтые колеса придавали автомобилю немного щегольский вид.

Как обычно, производители гробов продемонстрировали огромный ассортимент: с мягкой обивкой и деревянные, украшенные искусной резьбой, и даже представили, как мог бы выглядеть хрустальный гроб спящей красавицы. Желающие могли присесть на скамейки в виде гробов возле стенда одного из производителей.

Мемориальные компании показали не только новые образцы памятников, но также и современные способы их производства. Например, на одном из стендов можно было понаблюдать за работой водяного станка, который вытачивает статуэтки струями воды. А из наиболее запоминающихся памятников стоит отметить гранитную плиту, которая имитирует дорожку для игры в боулинг с шаром и кеглями. Однако производитель не планирует изготавливать такие памятники на заказ, это выставочный образец.

На стенде Новосибирского учебного центра можно было приобрести пособия для танатопрактиков, а также современную косметику для посмертного грима. Свой собственный косметический бренд презентовала компания Anabioss. Они занимаются также подготовкой биоматериалов для медицинских учебных заведений и привезли на выставку настоящую голову, чтобы показать, на что способна их продукция. По словам директора лаборатории, старые средства бывают не только малоэффективны, но еще и очень опасны для самих танатопрактиков. Продукция Anabioss натуральная, они не используют формалин.

Кто стал лучшим танатопрактиком в 2024 году?

Традиционно на выставке проводится конкурс профессионального мастерства среди российских танатопрактиков. Это самый престижный конкурс в стране. Специалисты должны показать теоретические и практические знания. Для соревнования заказывают манекены с имитацией серьезных посмертных изменений. Задача участников — отреставрировать лицо и сделать макияж. Теоретическая и практическая части всегда ограничены по времени.

В этом году звание лучшего танатопрактика России завоевал житель Владивостока Игорь Струков. Он уже 14 лет работает санитаром в морге городской больницы, и два года назад получил сертификат танатопрактика. До этого он участвовал в конкурсе в Екатеринбурге, где также стал победителем. Игорь признался журналистам, что тогда, хотя конкурс был всероссийским, он очень сильно нервничал, но на международном действовал спокойно и методично. Вероятно, именно это помогло ему справиться со всеми заданиями успешнее конкурентов.

Развлекательная программа для зрителей

Конечно, «Некрополь» — в первую очередь профессиональное мероприятия, но и для обычного зрителя в программе было много интересного. При входе все гости получили приветственный бонус: каталог, блокнот в виде гробика и ручку. На стендах продавали тематические сувениры: свечи в виде гробов со скелетами внутри предлага девушка по имени Аида, также зрители могли купить брелоки в форме лопат и анатомических сердец. Известный телеграмм-канал «Похоронный траст» в этот раз подготовил для поклонников открытки с нетривиальными надписями, такими как: «Хочешь развеяться? Дождись кремации».

В первый день показывали театрализованное представление в восточном стиле: бой самураев, сражение с драконом, а потом традиционные японские похороны во всех деталях. Зрители были в восторге от ярких костюмов и сценария.

Кроме того, в павильонах работали аниматоры в костюмах ангелов — юноши и девушки с большими черными крыльями. Желающих сфотографироваться с ними было очень много. И, в целом, впечатления от мероприятия у публики остались положительными.

След. >