3.27: проблема платных парковок возле кладбищ и моргов Москвы
Транспортная доступность — одна из главных проблем столичных кладбищ. К большинству из тех, что находятся в пределах МКАД, уже невозможно приехать на автомобиле. А ситуация с моргами иногда бывает еще более сложной.
Знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает остановку, а следовательно и стоянку всех транспортных средств, за исключением маршрутных ТС.
Проблемы с парковкой у социальных объектов и раньше вызывали возмущение в соцсетях. Но в период пандемии коронавируса ситуация обострилась до предела. Сейчас на кладбищах и в моргах так много посетителей, что парковочные места сами по себе являются дефицитом. А необходимость еще и платить за них кажется москвичам неоправданной.
Транспортная НЕдоступность: самые неудобные кладбища столицы
Самыми неудобными, с точки зрения автомобилиста, являются Хованское, Даниловское и Ваганьковское кладбища. Причем рядом с последним действуют совершенно абсурдные правила. На участке от ул. 1905-го года до центрального входа парковаться нельзя совсем. Зато от центрального входа до Звенигородского ш. парковка разрешена… но только с 23:00 до 7:00. С учетом того, что кладбище работает с 9:00 до 19:00, автовладельцы при всем желании не смогут туда попасть. Либо им придется проникать на погост незаконно ночью, что вряд ли устроит рядовых граждан.
Даниловское неудобно тем, что все парковочные места перед ним заняты машинами посетителей ветклиники и центрального офиса книжного магазина «Лабиринт», которые находятся напротив.
Рядом с Хованским центральным кладбищем просто поставили знаки 3.27, запретив парковаться везде и не организовав ни одной платной парковки.
У других московских кладбищ все не так печально, но большинство также не может похвастаться удобным подъездом. Например, у Покровского раньше была большая парковка. Но теперь рядом поставили знак 3.27. Мотивировали это тем, что нужно освободить проезд для общественного транспорта, хотя парковка и раньше ему не мешала.
Возле Пятницкого кладбища — всего 10 парковочных мест, и для такого крупного некрополя этого явно недостаточно. Кроме того, все эти места всегда заняты машинами сотрудников ближайшего бизнес-центра, которые не хотят ставить свои авто на платную парковку. Та же ситуация на Люблинском. А у крематория возле Пятницкого бесплатно разрешают ставить машины исключительно родственникам покойных в день кремации.
Калитниковское предлагает посетителям 15 платных парковочных мест за 40 руб./час и 4 бесплатных места для инвалидов. Ожидать, что они будут свободны — напрасная затея.
У Николо-Архангельского кладбища есть бесплатные парковочные места, но их мало, и, по словам жителей этого района, найти свободное — сложно даже ночью. Недавно за углом появился знак 3.27. Со стороны центрального входа его не видно. Но автомобилисты, которые паркуют свои машины на ближайшей улице, регулярно получают за это штрафы, хотя большинство из них даже не знают, что здесь нельзя останавливаться.
Самые удобные для автомобилистов кладбища
Три самых удобных для подъезда кладбища Москвы — Щербинское, Востряковское и Старомарковское. Здесь всегда есть парковочные места, и они бесплатные. А на Долгопрудненское кладбище можно проехать на автомобиле после проверки багажника на КПП.
На территорию Алабушевского и Домодедовского некрополей могут бесплатно проехать инвалиды. Рядом есть платный паркинг, там обычно достаточно мест.
Также нет никаких проблем с парковкой у Бутовского, Митинского и Кузьминского (мусульманского) кладбищ.
Последними в списке доступных можно указать Введенское, где парковаться не очень удобно, но места все-таки есть, и Преображенское с платной парковкой за 40-60 руб./час. К последнему можно подъехать, прямо к центральному входу, высадить пассажиров, а затем отогнать авто. Паркинг находится примерно в 300 м от входа.
Недоступные морги: феномен Коммунарки
Автомобилисты отмечают, что и у других социальных объектов проблемы с парковкой неискоренимы. Сложно найти места возле больниц, аптек, поликлиник. В эпоху ковида эта же беда появилась и у моргов.
Здесь стоит вспомнить прославившийся на всю Россию коронавирусный морг Коммунарки, подъехать к которому было невозможно. На всех ближайших улицах и у самой больницы были установлены знаки 3.27. Кроме того, рядом круглосуточно дежурили эвакуаторы. В результате, люди, которые ехали забирать тела своих родных из морга, оказались в трудном положении. Оставить машину поблизости было невозможно — ее немедленно забирал эвакуатор. А поток посетителей был просто огромным. Километровые очереди из автомобилей, припаркованных в нарушение всех правил ПДД, регулярно попадали на видео.
Это вызвало резонанс в обществе. Наконец, активисты, которые требовали убрать запрещающие знаки с территории больницы, добились ответа от властей. Оказалось, что парковка в Коммунарке есть. Но она находится в 700 м от больницы. Этот ответ вызвал еще большее недовольство, ведь это очень большое расстояние.
И, разумеется, Коммунарка не была единственной. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой нехватки парковочных мест рядом с моргами в разгар пандемии.
Мнение общества
За равенство и справедливость на московских дорогах борется общество «Синие ведерки». Сообщество в Facebook насчитывает более 30 тысяч подписчиков. Активисты движения регулярно обращаются к властям, чтобы решить очередную проблему, вставшую перед рядовыми гражданами.
Разумеется, и вопрос платных и доступных парковок рядом с моргами и кладбищами они не оставили без внимания. Согласно последними опросу, который проводился в соцсети, москвичи не готовы платить за парковочные места рядом с социальными объектами. По мнению большинства, граждане и так платят достаточно налогов, чтобы обеспечить себе бесплатную парковку.
Однако москвичей смущает не только и не столько цена. Ведь редко кто приезжает на кладбище надолго и остается там дольше часа. Так что символическая плата в 40-60 рублей по сравнению со штрафом, который придется заплатить за неправильную парковку, конечно меньше.
Однако для тех, кто приехал на похороны, поиски паркомата, процесс оплаты парковки и прочая суета — это лишние проблемы. Люди находятся в тяжелом психологическом состоянии, им не до того. И нужно позволить им просто добраться до места, без дополнительной нервотрепки.
Для тех же, кто приезжает не на похороны, а для ухода за могилой, проблема часто заключается не в оплате парковки, а в поиске хоть какого-нибудь места. Рядом с кладбищами их часто просто нет — ни платных, ни бесплатных, а на ближайших улицах везде стоят знаки 3.27. А с учетом того, что на кладбище приходится везти бутылки с водой, ведра, секаторы, грабли и прочее, ехать туда на такси или общественном транспорте (который не везде ходит) совершенно неудобно.
Словом, москвичи возмущены тем, что деньги, которые они платят в казну, не используются для того, чтобы сделать социальные объекты доступными. Горожанам нужны дополнительные места и подземные паркинги, а средства тратятся на велодорожки и установку запрещающих знаков. Что никак не решает существующую проблему.
< Пред. | След. > |
---|